Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Нравится ли Вам сайт школы?
Всего 146 человек

Подготовка к школе

Дата: 19 января 2016 в 16:24, Обновлено 19 января 2016 в 18:28
По мнению многих родителей, готовность ребёнка к школе определяется его умением считать, читать и писать. Однако на самом деле этот вопрос намного обширнее.
 
Если прислушаться к теории, то ребёнок не должен ни писать, ни читать, ни тем более уметь решать задачи. Всему этому его и должна научить школа. Но на практике, первокласснику лучше всё же это уметь, в противном случае, ему будет трудно угнаться за темпом обучения. 
 
Как подготовить ребенка к школеЧтобы ребёнок не испытывал затруднений в учебе, родителям следует отнестись к процессу подготовки к школе со всей ответственностью, найти время на занятия с малышом или деньги на профессионала, который сделает это за них.
 
На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
 
  1. развитие кругозора (для расширения горизонта познаний ребёнка лучшими способами будут беседы «о жизни», чтение книжек с последующим обсуждением);
  2. изучение букв и цифр, цветов и геометрических фигур, понятий: широкий/узкий, большой/маленький, право/лево и т.д.;
  3. обучение чтению (по возможности, хотя бы по слогам) и счёту от 1 до 10;
  4. развитие мелкой моторики (ловкость пальцев, кистей рук). Это очень важно для развития речи и обучения письму, так как оба эти центра взаимосвязаны.
Для этого ребёнок должен как можно больше лепить, рисовать, работать с мелкими предметами (бусинки, зубочистки, монетки, спички), выкладывая из них картинки, аппликации, работать с конструктором.
 
Подобные занятия попутно с развитием моторики прививают:
  • усидчивость и внимание;
  • тренировка памяти (разучивание песен, стихов);
  • развитие умения классифицировать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи (структурировать историю, определять, что было сначала, а что потом), собрать картинку из частей, разложить предметы по определённому признаку.
Обученность ребёнка, ни в коей мере не тождественна его психической зрелости и способностям. Она также не является синонимом высокой познавательной активности. Если вотноситься к ребенку с позиции "больше знаний", то можно, наоборот, привести к тому, что он займет пассивную позицию в обучении, и ничего кроме нежелания и не готовности учиться вы не получите.
 
Большое значение при подготовке к школе имеет психологическая зрелость ребёнка и его коммуникативная готовность. Это значит, что первоклассник должен обладать социальными навыками:
  • умением общаться и не бояться контактов со сверстниками и взрослыми;
  • понимать и применять морально-нравственные нормы;
  • не проявлять агрессии или, наоборот, не быть излишне робким и боязливым;
  • отстаивать свою позицию цивилизованно;
  • осознавать смысл обучения, понимать для чего нужны знания и какие существуют порядки  в школе;
  • знать что такое дисциплина, уметь подчиняться правилам, установленным в учебном заведении;
  • иметь положительную мотивацию к обучению;
  • уметь планировать и организовывать свою деятельность, целенаправленно и самостоятельно работать над заданием;
  • позитивно относиться к самому себе.
Важно помнить, что первый шаг в школьную жизнь пройдет легко и безболезненно, если рядом с ребенком на новом жизненном пути будут его родители, поддерживающие в нём уверенность в своих силах.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.