Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Нравится ли Вам сайт школы?
Всего 146 человек

ПКПП

Дата: 16 декабря 2015 в 09:43, Обновлено 11 октября в 19:05

В ГУО "Средняя школа №19 г.Бобруйска" функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП).

Организация и оказание коррекционно-педагогической помощи в пункте осуществляется учителем-дефектологом Коньковой Алисой Георгиевной в соответствии с нормативными предписаниями Кодекса Республики Беларусь об образовании (статья 15), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 №131 «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи» (ред. от 12.10.2012) и другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь, регламентирующими работу ПКПП.

Цели и задачи работы пункта коррекционно-педагогической помощи:
  • изучение индивидуально-типологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному освоению обучающимися содержания образовательных программ общего среднего образования;
  • предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития у обучающихся;
  • формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;
  • повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счет развития психических процессов;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности у обучающихся, развитие их способностей, функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения.
Периодичность посещения занятий учащимися составляет 2-4 раза в неделю.

Распределение обучающихся в пункте по группам осуществляется учителем-дефектологом пункта на основании заключения ГУО "ЦКРОиР г.Бобруйска".

Расписание работы кабинета 
пункта коррекционно-педагогической помощи
на 2017/2018 учебный год
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
12.40 – 17.40
12.20 – 16.20
12.40 – 17.40
12.20 – 16.20
13.40 – 17.40
Заведующий кабинетом - Конькова Алиса Георгиевна

Образование: высшее, окончила БГПУ им. М. Танка в 2015 году по специальности "Сурдопедагогика. Дошкольное образование", квалификация по диплому - сурдопедагог.

В ПКПП могут проводиться групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия. Занятия проводятся в игровой и занимательной форме. В работе используются разнообразные методы, приемы и средства обучения.

Занятия по оказанию коррекционно-педагогической помощи проводятся в отдельном помещении, пространство в котором организуется с учетом потребностей обучающихся.
Помещение пункта условно разделено на функциональные зоны:
  • учебную
  • игровую (в неё входят сенсорная зона и зона развития мелкой моторики)
  • релаксационную
  • зону технических средств обучения
  • зону развития артикуляционной моторики и постановки звуков
Учебная зона - организационное и методическое обеспечение коррекционно-педагогического процесса: 
- оборудование кабинета (стол, парты, шкафы, доска);
- оснащенность кабинета методической литературой и методическими разработками, дидактическими пособиями как приобретенными, так и изготовленными учителем-дефектологом самостоятельно.   
Учебная зона кабинета ПКПП
Игровая зона способствует развитию двигательной активности обучающихся, ориентировке в схеме собственного тела, ритмопластике в процессе игровой деятельности (настольно-печатные игры, игрушки, дидактические игры).
Зона сенсорного опыта (часть игровой зоны) способствует обеспечению социального развития детей посредством формирования представлений о физических качествах предметов и явлений (игры и пособия, способствующие развитию тактильной чувствительности пальцев рук, дидактические пособия для формирования представлений о форме, цвете, размере, величине, времени, материалы для развития обоняния, осязания, вкусовых ощущений).
Зона развития мелкой моторики (часть игровой зоны) - развитие координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, координация межанализаторных взаимодействий (трафареты, мозаики, шнуровки, штриховки, материалы для лепки, аппликации, рисования, предметы для развития конструктивного праксиса).
Учебная зона кабинета ПКПП
Зона развития артикуляционной моторики и постановки звуков - работа по развитию артикуляционного праксиса, речевого дыхания, формированию артикуляционных укладов нарушенных звуков (большое зеркало и индивидуальные зеркала, дидактические пособия для развития речевого дыхания, инструменты для постановки звуков, зрительные опоры для проведения артикуляционной гимнастики).
Зона развития артикуляционной моторики  и постановки звуков
Релаксационная зона - отдых, расслабление обучающихся, накопление сенсорно-эмоциональных впечатлений (мягкое кресло, "сухой душ").
Релаксационная зона ПКПП
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.