Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Нравится ли Вам сайт школы?
Всего 146 человек

Ваш ребенок - первоклассник

Дата: 2 мая 2016 в 09:44, Обновлено 8 февраля в 11:55
Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Ваш ребенок - будущий первоклассник

Путь, который ребенок проходит в своем развитии до школы, огромен. К 6-7 годам в ребенке невозможно узнать прежнего несмышленого малыша. Ребёнок многое знает, многое умеет. Каждый родитель должен понимать, что успешное обучение ребёнка в школе возможно при достаточном уровне сформированности таких психических функций, как внимание, память, мышление, речь. 

 Для  обучения в школе к 6-7 годам ребенок должен знать и уметь следующее:
  • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес;
  • знать, в каком городе/стране он живет;
  • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
  • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, дни недели, их последовательность;
  • иметь представления о природных и погодных явлениях;
  • знать основные цвета;
  • знать понятия «право - лево»;
  • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
  • самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?».
Познавательное  развитие
В  этой области ребенок должен уметь:
  • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
  • находить лишний предмет в группе;
  • добавлять в группу недостающие предметы;
  • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
  • группировать предметы по признаку и называть его;
  • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом) и раскладывать картинки в правильной последовательности.
  • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
  • точно копировать простой узор;
  • описывать по памяти картинку;
  • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
  • запоминать не менее 8 предложенных предметов или названных слов;
  • повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух и  зрительно;
  • запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось;
  • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»).
Основы математики
Перед поступлением в первый класс необходимо:
  • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
  • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
  • знать понятия «больше-меньше-поровну»;
  • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
  • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте.
Для успешного овладения письмом требуется:
  • правильно держать ручку и карандаш в руке;
  • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
  • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
  • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
  • копировать с образца геометрические фигуры;
  • уметь продолжить штриховку рисунка;
  • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
Речевое развитие
 Важно, чтобы ребёнок мог:
  • правильно произносить все звуки родного языка;
  • определять правильное произношение;
  • владеть навыками речевого самоконтроля;
  • различать на слух и не путать в собственной речи «похожие звуки»: С-Ш, Р-Л, Ч-Щ и т.д.
  • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
  • пересказать услышанный рассказ;
  • составлять рассказ по картинке;
  • отличать буквы от звуков, гласные от согласных;
  • найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
  • подбирать слова на заданную букву;
  • делить слова на слоги;
  • правильно употреблять трудные формы знакомых слов, слова сложной слоговой структуры;
  • использовать в речи антонимы, синонимы, многозначные  слова, употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации;
  • отгадывать загадки, понимать образные выражения.
Рекомендации подготовлены учителем-дефектологом
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.